Немного интересного об ИМ:
Недоверие к «Муромцам», а также явно отрицательное отношение штаба полевого генерал-инспектора авиации к начальнику эскадры воздушных кораблей генералу Шидловскому М.В., впоследствии принявшее еще более острый характер, привело к обособлению тяжелой авиации и, конечно, не могло не повлиять на нормальное развитие русского воздушного корабля «Илья Муромец», и широкое применение самолетов этого типа для боевой работы.
В начале января 1915 г. начались полеты «Муромцев». 11 января «Илья Муромец III» совершил под управлением Сикорского испытательный полет, а 13 января на «Илье Муромце Киевском» под управлением военного летчика капитана Горшкова был совершен полет с 12 пассажирами. Этот аппарат достиг высоты более 2500 м за 49 мин. Во время полета, когда «Муромец Киевский» пролетал около Варшавы, к нему близко подлетел «Моран» из состава находившегося в Варшаве авиационного отряда особого назначения.
Летчик, управлявший «Мораном», рассказывал потом, что счел «Муромца» за неприятельский аппарат и приготовился расстреливать его из револьвера (!), так как в его отряде были уверены, что «Муромец» не может лететь на такой высоте. Это показывает, с одной стороны, насколько офицеры-летчики того отряда, аэродром которых находился всего в 18 км от Варшавы, были осведомлены об аппаратах Сикорского, а с другой стороны, дает представление о том, как были вооружены в то время для воздушных боев наши легкие аппараты, исполнявшие роль истребителей.
Боевым крещением «Ильи Муромца Киевского» можно считать полет 15 февраля 1915 г., когда этот воздушный корабль летал над немецкими позициями, сбрасывая бомбы в неприятельские окопы. Экипаж «Киевского» составляли: командир – военный летчик капитан Горшков Г.Г., его помощник – военный летчик поручик Башко И.С., артиллерийский офицер штабс-капитан Наумов А.А. и один моторист. Во время этого полета, продолжавшегося 2 ч 39 мин, было выяснено отсутствие мостов через Вислу у Плоцка.
По-видимому, в связи с этим полетом германские аэропланы, до того времени не обращавшие внимания на аэродром «Муромцев», начали довольно регулярно, по два раза в день, навещать Яблонну, причем первый немецкий аэроплан бомбил аэродром 15 февраля, через три часа после возвращения «Муромца». Первый боевой полет «Ильи Муромца Киевского» резко изменил взгляд на «Муромцев» в высших штабах войск и положил начало развитию дальнейшей боевой работы этого типа аэропланов.
В начале января 1915 г. начались полеты «Муромцев». 11 января «Илья Муромец III» совершил под управлением Сикорского испытательный полет, а 13 января на «Илье Муромце Киевском» под управлением военного летчика капитана Горшкова был совершен полет с 12 пассажирами. Этот аппарат достиг высоты более 2500 м за 49 мин. Во время полета, когда «Муромец Киевский» пролетал около Варшавы, к нему близко подлетел «Моран» из состава находившегося в Варшаве авиационного отряда особого назначения.
Летчик, управлявший «Мораном», рассказывал потом, что счел «Муромца» за неприятельский аппарат и приготовился расстреливать его из револьвера (!), так как в его отряде были уверены, что «Муромец» не может лететь на такой высоте. Это показывает, с одной стороны, насколько офицеры-летчики того отряда, аэродром которых находился всего в 18 км от Варшавы, были осведомлены об аппаратах Сикорского, а с другой стороны, дает представление о том, как были вооружены в то время для воздушных боев наши легкие аппараты, исполнявшие роль истребителей.
Боевым крещением «Ильи Муромца Киевского» можно считать полет 15 февраля 1915 г., когда этот воздушный корабль летал над немецкими позициями, сбрасывая бомбы в неприятельские окопы. Экипаж «Киевского» составляли: командир – военный летчик капитан Горшков Г.Г., его помощник – военный летчик поручик Башко И.С., артиллерийский офицер штабс-капитан Наумов А.А. и один моторист. Во время этого полета, продолжавшегося 2 ч 39 мин, было выяснено отсутствие мостов через Вислу у Плоцка.
По-видимому, в связи с этим полетом германские аэропланы, до того времени не обращавшие внимания на аэродром «Муромцев», начали довольно регулярно, по два раза в день, навещать Яблонну, причем первый немецкий аэроплан бомбил аэродром 15 февраля, через три часа после возвращения «Муромца». Первый боевой полет «Ильи Муромца Киевского» резко изменил взгляд на «Муромцев» в высших штабах войск и положил начало развитию дальнейшей боевой работы этого типа аэропланов.